среда, 10 октября 2012 г.

Про мои роды

Дело к родам
          1 сентября, в субботу, мы с Женей взяли и за один день собрали все вещи в квартире, в которой жили с 9 сентября 2011 года, (дня, когда он приехал в Саратов из Ижевска, сделал мне предложение и остался здесь жить и ждать моего согласия) и переехали в наше уютное гнездышко. У меня шла 39-я неделя, ПДР (предполагаемую дату родов) поставили 9 сентября, как раз в день, когда мы год живем вместе. Я очень опасалась родить до 3 сентября, потому что еще не познакомилась с Бобрышевой Еленой Владимировной, врачом, у которой хотела рожать.
Бобрышева Елена Владимировна (слева)
          В понедельник, 3 сентября, на 40-й неделе, мы с мамой и Женей благополучно доехали до Энгельсского роддома, познакомились с врачом, и она согласилась принимать у меня роды. Правда, она предупредила, что могут возникнуть проблемы из-за того, что я ломала копчик в 16 лет, и роды могут быть особо болезненными. Врач попросила к следующему разу принести рентгеновские снимки перелома и спросила, не боюсь ли  сильной боли из-за копчика и возможности кесарева. Я ответила, что, конечно, хотела бы сама родить!
              Еще она спросила у моей мамы, как она меня рожала и с каким весом я родилась. Тоже самое спросила у Жени - как его рожали и сколько он весил при рождении. Вроде вес нашего ребенка будет средним арифметическим от наших. Так и получилось, кстати. Я весила 3000 грамм, Женя - 3500, Манюня родилась 3300. Еще Елена Владимировна спросила у нас дату зачатия малышки, а у меня - снились ли мне роды. Я сказала, что снились и были совершенно безболезненными. Она сказала, что это очень хорошо. У меня был сон, что все произошло само собой, я даже не заметила. Кстати, роды действительно получились безболезненными, я не почувствовала ни одной схватки, и все "сделали за меня" - кесарево же. 
          Я задала Бобрышевой вопрос насчет совместных родов. Елена Владимировна посмотрела, что у Жени есть флюорография, сказала, что никаких больше справок не надо, и позвонила главврачу. Женя сходил к нему, и тот поставил подпись на моей обменной карте о возможности присутствия мужа на родах. Заранее мы уже прикупили Женьке  одноразовые халат, шапочку и маску. Потом врач посмотрела мою шейку, сказала, что она мягкая, все хорошо и скоро я буду рожать. Она отправила меня домой со словами, что приеду я, скорее всего, уже в родах, объяснив, что собираться нужно, когда интервал между схватками будет меньше 10 минут и они будут нарастать. В общем то, что нам говорили на курсах.
         Еще я сделала последнее УЗИ по просьбе Бобрышевой (5-е за беременность), которое показало, что размеры ребенка небольшие и располагают к благополучным родам. Также было одинарное обвитие пуповиной, но врач-узист сказала мне, что это не страшно, ребенок же ведь не дышит легкими, пока рождается, а все еще получает кислород из пуповины до первого вздоха.
           Довольные, мы поперлись домой, и прямо перед подъездом я свалилась на коленку так сильно, что мы уж подумали, что у меня будет перелом. Причем я инстинктивно в полете перевернулась так, чтобы не упасть на живот, пожертвовав коленкой. Я так выла от боли, что люди на улице решили, что я рожаю)))) Мы даже скорую вызвали, а пока ждали, представляли,  как это я с гипсом рожать-то буду!
         4 сентября я должна была пойти на очередную явку в консультацию, причем на предпоследней мне сказали, что если я не рожу до 4-го, то мне выпишут направление в роддом. Но я не увидела в этом смысла и забила на походы туда, тем более, что больная нога не добавляла энтузиазма на походы, да и Женя просил с этого момента без него никуда не ходить.
       Каждый день с этого момента мы разгребали вещи, устанавливали мебель и обустраивали квартиру, очень боясь "не успеть" все сделать. Весь прикол родов  том, что редко когда можешь быть уверен на 100% в дате рождения (как и дате смерти, кстати), что держит в напряжении и заставляет по-другому распоряжаться драгоценным временем. Говорят, у женщин перед родами появляется инстинкт гнездования, так у меня он реализовался сполна.

Роды-воды, начало и подготовка.
       К 13-му сентября мы уже переделали более-менее важные дела. 12-го купили последний предмет мебели - комод с прикроватными тумбами, сходили в бассейн (я-то думала, что в июне последний раз туда беременная попала, но нет, дотянула до следующего сезона).

13-го я окунулась в творчество - соорудила большую букву "М", определясь, наконец-то с именем (в день перед родами!!!).

Хотела сделать еще вишневый пирог, но Женя утащил меня с кухни спать. Только я стала засыпать, как почувствовала толчок - как будто плод резко съехал вниз. Потом еще один, и у меня отошли воды.  Было 11 часов вечера. Я сказала Жене об этом, он тут же вскочил с кровати и позвонил в такси. Я не ожидала такого поворота событий, нам-то рассказывали, что сначала будут предварительные схватки, потом постепенно расстояние между ними будет сокращаться, сами схватки усиливаться и т.д. А тут нифига их вообще нет!  Я начала в панике бегать по квартире, заливая пол своими водами! Их реально много, целое ведро, наверное!!! Не заметить невозможно) 
            Потом я побежала в ванную бриться. Я стояла там вся в пене для бриться, а у меня дрожали колени от страха. Причем это не выражение такое, они ходуном ходили, я еле на ногах стояла)) Я почему-то решила, что схватки были, но безболезненные, и что я все пропустила, и скоро начнутся потуги, раз воды уже отошли. Еще от нервов и желудок разболелся. Женя пытался мне помочь побриться, но ему каждые три секунды названивал таксист, который уже был во дворе (быстро они приезжают, сволочи). С горем пополам побрившись, я оделась. Пока одевалась, пару раз пришлось поменять штаны, которые мгновенно намокали от вод, причем урологические прокладки не спасали. Схватив заранее приготовленную сумку (ну как заранее - какие-то вещи мы докупали в последние дни), мы вышли в ночную пустоту двора. Такси и след простыл. Пришлось вызывать новую. Позвонили и Бобрышевой. Она сказала, чтобы мы показались дежурному врачу по приезду в роддом. Позвонили Кате с курсов, она чуток успокоила, сказала, что такое возможно. Приехал таксист. В такси Женя звонил своим членам семьи. Я позвонила маме и сказала, что мы уехали в роддом. Мама пожелала мне удачных родов. Таксисту я тоже немножко подмочила его такси)))
     Приехали мы в роддом быстро, там нас хорошо приняли в приемной палате. С шутками-прибаутками заполнили документы.

Я немножко успокоилась. Нам на курсах сказали разложить все вещи в три пакета - себе в роды, себе в роддом и ребенку. Женя, пока искал мой халат и тапки, все перерыл и перемешал нахрен))))) Потом меня взвесили, оказалось, что я вешу аж 65 кг, хотя на последней явке было 62. Я призналась, что Жека всю последнюю неделю таскал мне по 2-3 пирожных "корзиночка" каждый день))) Сладкого хотелось почему-то, хотя до беременности и сейчас, после нее, равнодушна к выпечке.

 Потом пришла дежурная врач, посмотрела раскрытие, которого не было! Потом меня начали готовить к родам: побрили... еще раз))) И сделали клизму. Брили, кстати, не насухо, как везде пугают! И, если честно, быстрее, приятнее и профессиональнее, чем это сделал муж))))) Потом меня попросили позвонить Бобрышевой и спросить, можно ли Жене вместе со мной подняться или он должен ждать ее приезда. Елена Владимировна сказала, что можно и что она приедет через час где-то, все равно у меня нет раскрытия.

В родовой палате

Елена Владимировна сказала, что раньше здесь стояли джакузи и диван-подиум для родов., сейчас все убрали. 

Мне дали надеть сорочку с голубыми бантиками. Потом мы на лифте поднялись в отделение с родовыми палатами.  Пока шли до нашей, услышали как разрывается от криков какая-то роженица, потом детский плач. У меня снова коленки подогнулись))) Пришли в палату, расположились, включили негромкую музыку. Акушерка прилепила мне на пузо аппарат, который слушает схватки. 
Как выяснилось, они почти не начались. Еще она воткнула мне в вену на руке какую-то пластмассовую штуку, в которую они потом вводили разные лекарства через шприц или капельницу. Вводили мне, например, гинепрал, для усиления родовой деятельности. Снова позвонила Бобрышева, сказала, чтобы я ходила по палате. Время было где-то 2-3 ночи. Женя лежал на моей родовой кровати, а я ходила. 
Он тут зевает)))
Помню, мы еще немножко потанцевали))) Приехала Елена Владимировна, посмотрела меня и сказала, что у меня высокое прямое стояние головки. Чтобы я поняла, она взяла распечатки с курсов, которые я просматривала, выбрала листок с описанием рахита, сказав "Это тебе не пригодится". На листке она нарисовала дырку в тазе и головку ребенка, развернутую не как надо, вдоль дырки, которая имеет эллипсоидную форму, а поперек. Снова ждали схваток, решили сделать мне эпидурал, может, он размягчит все, и ребенок развернется и пойдет вниз. Пришла анестезиолог Анна Ивановна. Бобрышева сказала "С Богом" и попросила всех выйти из палаты. Пока анестезиолог делала мне укол в спину, мы разговорились. Я ей втирала. что самая счастливая профессия у врача, особенно акушера, потому что он помогает дарить жизнь и видит результаты своего труда. После подошла Елена Владимировна и сказала, чтобы я упрашивала Машу развернуться. Мы с Женей сказали "ага", легли вместе на эту родовую кровать, начали просить Машу... и уснули )))
 В 5 утра где-то снова подошла Бобрышева, проверила головку. Она где была, там и осталась, как и раскрытие. Роды не начались. Безводовый период длился к тому времени уже 6 часов. Я спросила у Бобрышевой, что будет, если меня не будут оперировать. Она сказала, что я так ждала несколько дней, потом внутри бы распространилась инфекция. Я сказала, хорошо, что мы живем в 21 веке, когда есть возможность сделать операцию. Мне побрили пузо, уложили меня на каталку и повезли на первую операцию в моей жизни. Волосы оставили распущенными, потому что Елена Владимировна придерживается мнения, что рожать надо с распущенными волосами (почему именно, я забыла уточнить). У меня как раз свежая стрижка была)))


Операция
Анна Ивановна прямо на операционном столе снова сделала мне эпидурал, который отключил мои ноги. Меня уложили и прикрыли пеленочкой место боевых действий. Потом подруга Галя сказала мне, что все можно было увидеть в лампе над кушеткой. Не знаю, правда это или нет, но, Слава Богу, я не догадалась поднять туда глаза. Это были мучительные минуты. Я лежала и мечтала, чтобы это поскорее закончилось. У меня тряслись руки. Анна Ивановна даже подошла ко мне и взяла мои руки в свои. Я пыталась отогнать от себя мысли, что меня вот в этот момент режут или уже разрезали. Блаженное неведенье, я бы никогда не хотела это увидеть! А вот Женя рассказал, что когда меня увозили, он почему-то решил, что видит меня живой в последний раз, очень перепугался, и пока ждал, чуть с ума не сошел. Два раза он без спросу заходил в палату: "Я зашел туда, увидел, что врачи в четыре руки копаются в моей жене, и руки у них по локоть в крови, и тут у меня слезы, конечно, градом брызнули. Мне выносят ребенка, а я первым делом спрашиваю, как там жена. Только когда ее вывезли, я успокоился. Она вся дрожала, как осиновый лист. Я тогда всем начал говорить, что следующий ребенок только лет через 15 будет". Я Женю, кстати, не видела. Когда Машулю стали вытаскивать (по мои ощущениям меня как будто стали сильно раскачивать из стороны в сторону и мотать по столу), она заверещала еще в процессе. Бобрышева говорит: "Ты чего, тебя еще не вытащили, а ты уже орешь". Потом ее подняли надо мной. Она посмотрела прямо мне в глаза одним глазом (второй был зажмурен). Этот момент, я, конечно, не забуду никогда. Волосы у нее были мокрые и прилизанные, и мне показалось, что у нее челочка. Еще она была фиолетового цвета ))) Кто-то мне сказал: "Теперь ты мама". Тут я немного прослезилась. Марианну пошли взвешивать, сказали, что она . Ее приложили к груди прямо во время операции. А вот первый поцелуй ей достался от папы. Женя сказал, что поцеловал ее в щеку, а она показывала ему язычок. Потом меня зашивали, а я снова молилась, чтобы все это поскорее кончилось. Елена Владимировна сказала, что у меня все-таки тазовая аномалия. Когда все закончилось, я сказала врачам "спасибо", и меня увезли в палату интенсивной терапии. Итак, Марианна родилась с весом 3300 г и ростом 50 см 14-го сентября 2012 года. 8 из 10 по шкале Апгар. Здоровая, как жеребенок, но вот одна неправильная косточка в тазу у мамы, и все - операция((( Еще интересно то, что воды отошли у меня 13 сентября, ровно через 9 месяцев после того, как мы запланировали дочь - 13 декабря. Даром что Маша "дева" по знаку зодиака - пунктуальная с рождения))) 

3 комментария: